Продвижение сайта. Чего ожидать в кризис?

”Продвижение”

Тенденции в продвижении

Текущий 2016 год – не легкий для всех сфер бизнеса и диктует предельную внимательность к каждому вкладываемому рублю. Продвигайтесь и анализируйте каждый шаг.

  1. проводя рекламные кампании опирайтесь на бизнес-показатели
  2. анализируйте данные систем веб-аналитики
  3. объединяйте в одном месте потоки данных из разных источников
  4. сравнивайте данные систем аналитики и реальные цифры

Среди уже стандартных и прижившихся мер для продвижения продолжат уверенно существовать: внимательная покупка качественных ссылок, большие семантические ядра, массовые предложения по проведению «антикризисных» программ, человекоориентированные сайты, накрутка поведенческих факторов.

Тренды в продвижении, набирающие популярность: оптимизация сайтов под мобильные устройства, услуги по съёму фильтров, оплата конверсии, а не кликов, активизация продвижения в социальных сетях и с помощью e-mail рассылок.

Одна из главных тенденций – акцент на возврат лояльной аудитории. Ремаркетинг и ретаргентинг станут одними из главных инструментов продвижения.


Контекстная реклама

Всё более эффективной становится контекстная реклама, развивая точность настройки.

Контекстные системы увеличивают доходы развивая автоматизированность и точность инструментов таргетинга и тем самым помогая рекламодателям повышать эффективность рекламы. Рекламодатели выигрывают увеличивая показатели конверсии и рентабельности инвестиций.

Яндекс.Директ и Google AdWords наращивают возможности и обещают запустить ряд новых инструментов и опций для настройки кампаний.

Коллтрекинговые системы, системы управления контекстной рекламой и веб-аналитикой продолжат своё активное развитие.

В 2016-м контекстная реклама адаптируется под различные устройства и использует новые технологии показа.

Клиенты отучились оплачивать клики и переходят на оплату по показателям конверсии или ROI. Пару лет назад этот метод выбирали единицы, теперь практически каждый продвиженец в первую очередь интересуется уровнем отдачи продаж/конверсии на бюджет. С одной стороны – хорошо, люди начали думать об эффективности. С другой – многие ждут чудес и волшебного бесконечного повышения продаж благодаря только контекстной рекламе и забывая про оптимизацию прочих параметров (качество сайта, уровень операторов call-центра и пр.)

На рекламном рынке это единственный сегмент, который в прошлом году вырос. И цифры довольно внушительные, около 17%. Кому кризис, а для контекстной рекламы в 2016-ом также ожидается прирост, но его темпы замедлятся и будут не более 10%.

Данный канал — самый продающий. Продолжится перераспределение бюджетов из других каналов в пользу контекстной рекламы.

Соответственно будут расти и развиваться системы управления контекстной рекламой.

По мнению большинства экспертов «Минусинск» и АГС продолжат «закручивать гайки», пугая и тем самым мотивируя ещё больше рекламодателей обратиться к контекстной рекламе.

Рекламодатели будут внимательнее следить за результативностью услуг и делать выбор в пользу более профессиональных, зарекомендовавших себя подрядчиков. В условиях повышенной конкуренции крупнейшие игроки рынка поглотят часть более мелких.

Агентства с высокими показателями качества веб-анализа и кампаний в контексте, с предложениями индивидуальных решений по их эффективности, собственными технологиями и системой оплаты по результатам работы(KPI-мотивация) – будут в выигрыше.

Возможно часть крупных заказчиков сократят объёмы закупки контекстной рекламы, но эти потери контекстным системам компенсируют новые заказчики, ранее не использовавшие контекст. В условиях кризиса конкуренция возрастает и компании ищут для себя новые способы привлечения клиентов, а контекстная реклама – быстрый способ увеличения эффективного трафика.

Некоторые эксперты при условии дальнейшего роста курса валют рассматривают вариант перекупки Западом большинства российских разработчиков, как самых дешевых. В итоге стоимость автоматизированных комплексов, работающих на эффективность кампаний продвижения, возрастёт. Ручное продвижение проектов станет выгоднее, использования автоматизированных сервисов.

”Реклама”


Мобильная реклама

Собственно, как и ожидалось и без условий кризиса, продолжается рост мобильного трафика. Оффлайн и медийная реклама всё больше сдают свои позиции. Более 50% пользователей пользуются Интернетом посредством мобильных устройств. В России доля мобильного поискового трафика уже перевалила за 20%-ую отметку.

В связи с этим неизбежен рост бюджетов на мобильную рекламу, которая движется вперёд семимильными шагами. Соответственно Direct и AdWords развивают соответствующие форматы рекламы.

Системы контекстной рекламы уже выпустили массу обновлений для повышения улучшения взаимодействия с аудиторией «мобильного Интернета» и эффективности рекламы в этом сегменте. Преимущество будет на стороне рекламодателей, использующих возможности мобильной рекламы максимально эффективно.

Предельное внимание на эффективность рекламных кампаний: выжимать по-максимуму из таргетинга и ремаркетинга, используя возможности персонализации; комплексная оптимизация рекламы и сайта.


Краудмаркетинг

Свежее явление в области продвижения веб-ресурсов. Метод основывается на мнении пользователей и их рекомендациях, формируя репутацию в сети. Используется для придания большей естественности ссылочной массы.

Предложений по данной услуге уже много и количество площадок, предлагающих её растёт, но специалисты ведущих агентств утверждают, что пока все сервисы в этой области «сырые» и требуют «обкатки».

”SEO”


SEO-оптимизация

В SEO сохраняются те же основные принципы оптимизации:

  • качественно подобранная семантика сайта. Чем полнее и грамотнее разработанное семантическое ядро, чем качественнее ответы сайта на подобранные ключевые запросы, тем выше эффективность ресурса и любой кампании по его продвижению;
  • использование выделения заголовков. Поисковые системы, особенно Яндекс, отслеживают содержимое тегов h1-h6, особенно h1 и h2. Яндекс активно использует их в качестве сниппетов в органической выдаче;
  • метатеги. Яндекс начал обращать внимание на description, беря текст из него для сниппета в органической выдаче.
  • юзабилити. Поисковые системы активно анализируют поведенческие метрики. Чем выше эти параметры, тем лучше обстоят дела с ранжированием сайта. Важно регулярно проводить проверку технических характеристик ресурса(скорость работы, на которую влияют оптимизация кода и контента, настройка сревера, cms и многое другое; интерфейс с точки зрения структуры и дизайна; проверка ссылок и пр.);
  • Гугл объявил о снижении при ранжировании веса сайтов, не адаптированных под мобильные устройства. Отсюда пошёл тренд на адаптивные дизайн и верстку. Конечно это полезно и для юзабилити, что влияет на поведенческие факторы.

Все специалисты, как один, настоятельно рекомендуют сначала заняться оптимизацией ресурса, привести сайт в порядок и только после этого начинать заниматься его продвижением.

Более подробно «SEO – три буквы, которые не пишут на заборах»


Контент

Важно создавать контент интересный, уникальный и полезный для пользователей. Просто написать уникальный текст – уже не достаточно, нужно качество для вовлечения пользователей и повышения поведенческих факторов.


Мессенджеры

Наблюдается перетекание аудитории из социальных сетей в месенджеры (Viber, WhatsApp, с которыми пытаются воевать сотовые операторы, Snapchat, Telegram).

Пока основная масса продумывает продвижение в социальных сетях, самые наблюдательные дополнительно занимаются подборкой интересных каналов в блогах и медиа.

Современные мессенджеры позволяют обмен не только текстовыми сообщениями, но и прикреплять картинки, музыку и файлы.


Поиск дополнительного трафика

Наступила пора подумать над другими источниками трафика. Привлекать посетителей через сервисы поиска изображений, видео, расположения на карте, через презентации и партнерские программы, агрегаторы и мобильные приложения.


Консалтинг

Ожидается ещё бОльшая волна предложений с семинарами, курсами, тренингами и консультациями, посвященными в основном SEO и контекстной-рекламе. Здесь пользователю важно внимательно изучать информацию об опыте докладчиков и коучей, о программе мероприятия и т.п., дабы не вышло бесполезной траты средств на лекцию от «теоретика».

Конечно это не все тенденции в сфере продвижения в Интернете, но мы рассмотрели основные. Будем следить дальше и держать Вас в курсе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =

Ваше имя (обязательно)

Телефон (обязательно)