Ссылки. Грамотное плетение «паутины»

”Ссылки”

Ссылки один из важнейших параметров для продвижения сайта в сети. Грамотность подхода к размещению внешних и внутренних ссылок ощутимо сказывается на поведенческих факторах и эффективности поискового продвижения ресурса.

Внутренние ссылки

Внутренние ссылки также способствуют продвижению, помогая улучшить навигацию по сайту. Улучшают связь между контентом и помогают дольше удерживать посетителя, направляя его по цепочке тематических постов. Определяют структуру сайта и иерархию страниц.

В основном у сайтов с неграмотной перелинковкой страниц высокий процент отказов, а это очень плохо сказывается на поведенческих факторах и соответственно на поисковом продвижении.

”Перелинковка”

Рекомендации по перелинковке страниц сайта:

  1. Чем больше внутренних ссылок, тем лучше. Но важно не забывать про адекватность. Не стоит увлекаться и перебарщивать, перегружая страницу ссылками. Сколько ссылок должно быть однозначного ответа нет. Может быть несколько штук или несколько десятков. Специалист по продвижению должен в каждом конкретном случае стараться оценивать необходимое количество индивидуально, отталкиваясь от пользы для посетителей. Лучше не ставить больше 1 ссылки на 1 тыс. символов текста.
  2. Генерите контент для перелинковки. Выстраивание цепочки ссылок между страницами с тематическим материалам дают полезные переходы пользователей, увеличивая время нахождения на сайте и улучшая поведенческие факторы.
  3. Подбирайте «якорный» текст так, чтобы в нём содержались слова ключевых запросов страницы, на которую осуществляется переход. Обязательно заполняйте атрибут «alt» при переходе с изображения.
  4. Сосредоточьтесь на перелинковке внутренних страниц сайта, не ставьте ссылки на страницы, которые посещаются из главного меню. Чем «глубже» перелинковка, тем лучше.
  5. Обеспечьте перелинковку «по восходящей» . От страниц с более общей тематикой к более узким и конкретным запросам. Т.е. от главной страницы к внутренним по возрастанию уровня вложенности.
  6. Проверяйте грамотность перелинковки. Грамотно: на ввод ключевого запроса родительского раздела выдаются страницы, входящие в этот раздел и все они связаны «по кольцу».
  7. ”Внутренние

  8. Ставьте переходы на страницы со статьями аналогичного уровня. Не нарушайте логику, чтобы заказчика не выбрасывало из «постраничного» изучения материалов на сайте.
  9. Подбирайте полезные ссылки. Пользователь находится на странице с интересующей его информацией. Дайте ему полезную ссылку, мотивируя на переход. Например, если он читает статью о SEO-оптимизации сайта, то поставьте со страницы ссылку на страницу со статьей про SEO-продвижение и так далее.
  10. Релевантность ссылок обязательна. Ключевые запросы и содержание страницы, на которую осуществляется переход, должны соответствовать описанию ссылки.

Внешние ссылки

Внешняя ссылочная масса – множество активных ссылок на продвигаемый сайт с других ресурсов в сети.

Наращивание количества ссылок с внешних ресурсов — одна и из мер комплексного SEO-продвижения сайта. Но большая ссылочная масса вовсе не является гарантом высоких позиций ресурса в органической выдаче поисковых систем. Как и в любом другом факторе важно не количество, а качество.

Качество ссылочной массы определяется:

  1. содержанием;
  2. авторитетностью внешнего ресурса;
  3. релевантностью ссылающегося ресурса;
  4. возрастом внешнего ресурса и ссылки;
  5. точкой перехода;
  6. типом ссылки;
  7. место «выхода» ссылки;
  8. числом ссылок;
  9. взаимностью.

  1. Текст ссылки должен содержать ключевые фразы(подробнее о ключевых запросах «Запросы. Ключи к нужным дверям»), по которым сайт, на который осуществляется переход, продвигается в поисковой выдаче. Но важно, чтобы не было множества ссылок с одним и тем же текстовым содержанием. Иначе поисковые системы делают однозначный вывод о массовой закупке ссылок и накажут сайт, надолго исключив его из выдачи по данным ключевым запросам.
  2. Показатели тИЦ и PageRank опрелеляют авторитетность ресурса. Чем выше авторитет сайта/страницы, размещающего ссылку на продвигаемый ресурс, тем выше вес ссылки, ведущей с него. PageRank – показатель авторитетности страницы, а не сайта в целом, т. е. ссылки с внутренних страниц «донора» менее ценны, чем с главной.
  3. Чем ближе тематика ссылающегося ресурса к тематике сайта-«реципиента», тем выше вес ссылки с него. Если ссылка идёт с ресурсов и страниц, хорошо продвигающихся по тем же ключевым запросам, которые указаны в ссылке, её значимость сильно увеличивается. Помимо этого важна релевантность других ссылок, исходящих с той же страницы. Если остальные ссылки имеют схожую тематику – отлично, если на странице собран букет ссылок на сайты различных тематик – может последовать наказание поисковиками за покупку некачественных ссылок на «линкопомойках».
  4. Поисковые системы учитывают, как долго ссылка «живёт» на своём месте. Чем дольше, тем выше её вес, но естественно с учетом качества ресурса, на котором она размещена. Плюс к этому значимости ссылке придаёт возраст ресурса размещения. Взрослые авторитетные сайты дают большой вес ссылкам, исходящих с них. При учёте, что этот ресурс «жив» и развивается.
  5. Более естественно для поисковых систем выглядят ссылки переходов на внутренние страницы сайта. На главную не принесут вреда, но на внутренние дадут больше полезного эффекта.
  6. Прямая ссылка – хороший вес. Редирект – нет. При использовании редиректных ссылок поисковые системы делают вывод об их куплености и соответственно не учитывают их(в лучшем случае). По прямой ссылке ссылающийся ресурс передаёт продвигаемому сайту часть веса страницы, по редиректной – нет. Лучше всего, если ссылка текстовая, а не баннер/изображение. Но если всё-таки ссылка оформлена в виде графического объекта, то важно, чтобы был заполнен атрибут «alt» и в тексте описания в нём присутствовали слова ключевого запроса, по которому продвигается сайт.
  7. Лучшее место расположения ссылки – в контенте с тематикой сайта «реципиента». Поля под баннеры и т.п. дают меньший вес.
  8. Несколько десятков ссылок со страниц ресурса «донора» дают не сильно больше веса, чем 2-4, т. к. выходят из одного домена. Важнее общее количество ссылок на странице-«доноре». Чем их меньше, тем выше вес каждой ссылки(учитываются и внутренние ссылки).
  9. За ссылки по обмену поисковые системы дают меньше веса, чем за односторонние. Но взаимные ссылки отнюдь не плохи, главное стараться обмениваться с ресурсами тематически, как можно более близкими к тематике продвигаемого сайта.

”Внешние

Основные способы получения бесплатных прямых ссылок:

  • размещение на сайте интересного уникального контента и указание копирайта;
  • написание и размещение на «качественных» ресурсах грамотных пресс-релизов;
  • реклама на досках объявлений;
  • организация тематических конкурсов / конференций / тренингов;
  • при возрасте ресурса от полугода будет полезна регистрация RSS-ленты в каталогах;
  • написание качественных гостевых постов;
  • обмен ссылками с качественными тематическими ресурсами;
  • подпись на форумах;
  • комментарии в блогах;
  • подпись в профиле сайтов, которые это позволяют;
  • анонсы статей в социальных сетях(VK и FB не в счёт, они под фильтрами);
  • каталоги статей и сайтов(профессиональная статья на качественных ресурсах).

Вывод: чем полезнее ссылки для пользователей, тем больше пользы они принесут для продвижения сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + семнадцать =

Ваше имя (обязательно)

Телефон (обязательно)