Запросы. Ключи к нужным дверям

”Запросы”

Ищут пользователи, ищут поисковые системы, ищут и МОГУТ найти, найти необходимую информацию.

Релевантность результатов поиска зависит не только от точности вводимого пользователем в поисковую строку запроса, но и от правильности группировки ключей для страниц сайтов.

В главе «Семантика. Мощь ядра» мы уже рассказывали о важности внимательного подбора ключевых запросов для ресурса.

Чем точнее для поисковых роботов описание страницы, её содержимого и целей, тем выше конверсия.

Правильно описали суть – пришёл целевой пользователь. Отнеслись к процессу сбора фраз халатно – получили посещение случайным «прохожим», ключи оказались не от той «двери».

Определение целей

Начинайте с главного. Вычислите основное целевое действие на странице (для повышения конверсии на этапе дизайна анализируйте логику хождения пользователя и учитывайте её при организации интерфейса).

Возьмём за пример страницу записи на обучающий курс «Семантика. Что, как и за чем».

Первым делом формулируем основные интересы нашей целевой аудитории:

  • семантическое ядро;
  • ключевые запросы;
  • продвижение сайта;
  • SEO-оптимизация и т.п.

”Продвижение”

Подбор ключевых запросов

Полезные для нашего примера фразы:

«как составить семантическое ядро сайта» ;
«эффективное семантическое ядро для сайта» ;
«поисковое продвижение сайта» ;
«продвижение по ключевым запросам» ;
«семантическое ядро ключевых запросов» ;
«курсы SEO оптимизации» ;
«поисковая оптимизация сайтов» .

Не собирайте фразы в хаотичном порядке. Лучше всего придерживаться системы: движение от широкого охвата к частному.

Например, сначала формулируем общую тему «курсы SEO» , а потом раскрываем: «курсы SEO продвижения» , «курсы SEO оптимизации» , «курсы SEO 2016» . И так далее по принципу: «курсы SEO» + <дополнительное описание>.

Виды запросов, по которым стоит пробежаться, собирая семантику:

  • формулируем первичные запросы, дающие общее описание основной тематики: «курсы по продвижению сайта» ;
  • подбираем основные, описывающие целевые действия на странице: «запись на курсы SEO» ;
  • ассоциативные, «школа SEO» ;
  • навигационные, «курсы Яндекс» ;
  • информационные, «как подобрать запросы для сайта» . Помогают владельцу сайта привлекать дополнительный трафик, а пользователю получать интересующую информацию;
  • транзакционные. В описываемом примере они являются основными, пользователь выполняет действие – записаться на курс;
  • общие, являющиеся транзакционными и информационными одновременно;
  • коммерческие, ведущие к оплате товара/услуги;
  • геозависимые, «курсы SEO в Москве» ;
  • сезонные, привязанные по времени, «курсы SEO 2016» .

Более общие запросы обычно относятся к высокочастотным, более подробные имеют меньшую частоту ввода пользователями.

Показатели частотности зависят от тематики. Чем популярнее тема сайта, тем выше средние показатели частотности запросов по ней. Т.е. в общем к низкочастотным ключам относят те, которые ищут несколько сотен раз в месяц, среднечастотные от несколько сотен до несколько тысяч, высокочастотные соответственно на верхушке пирамиды.

Для просмотра частотности удобно пользоваться сервисами Wordstat.Yandex и Google Adwords.

При проверке показателей для фраз в Вордстат нужно помнить особенности получения статистики:

  • фраза в кавычках. Показываются результаты только исключительно ввода самой фразы, а не всех фраз с её включениями. Для фразы «SEO продвижение» без кавычек – 9 513 показов за месяц, в кавычках – 2 399;
  • восклицательный знак перед фразой. Выдается список окончаний, с которыми чаще всего вводилась фраза. ТОП-5 для «SEO продвижение» : + «сайта» , + «самому» , + «сайтов самому» , + «своими руками» , + «сам» + «своими руками» ;
  • плюс перед предлогом показывает частоту ввода данной фразы именно с этим предлогом. Результаты: «продвижение + в интернете» — 6 098 показов, «продвижение в Интернете» 10 503.

”SEO”

Запомните, система Яндекс НЕ различает:

  • число «курсы» = «курс» ;
  • лицо(1-е, 2-е, 3-е), «проводит» = «проводишь» ;
  • порядок слов в запросе, «ключевой запрос» = «запрос ключевой» ;
  • дефисы, «онлайн-конференция» = «онлайн конференция» ;
  • глагол/причастие/деепричастие, «продвигать» = «продвигающий» ;
  • предлоги и союзы, «тренинг о семантике» = «тренинг про семантику» ;
  • прилагательные и наречия, «краткий курс о семантике» = «курс о семантике кратко» ;
  • род части речи(за исключением существительных), «ключевой» = «ключевое» ;
  • превосходные степени прилагательных, «лучше» = «лучший» .

Различает:

  • части речи;
  • совершенный и несовершенный вид глаголов;
  • словоформы существительных одного рода;
  • синонимы – релевантные фразы, «отель»= «гостиница».

Вордстат показывает, что «Курсы SEO» вводили за последние 30 дней 2 231 раз, а «Курсы SEO оптимизации» 192 раза, т.е. первый в тематике SEO среднечастотный, а второй низкочастотный.

Хороший эффект даёт оптимизация страницы под один высокочастотный запрос, 2-4 среднечастотных и большее количество низкочастотных.

Менее частотная фраза более точно описывает цели потенциальных клиентов и обычно дешевле в продвижении. Особенно эффективен метод продвижения по низкочастотным запросам для контентных сайтов и Интернет-магазинов.

Помимо частоты вводы отслеживайте число конкурентов, продвигающихся по тем же запросам. Редко, но встречаются низкочастотные высококонкурентные запросы. Чем выше показатель, тем выше стоимость продвижения по данному ключу, а цель оптимизации семантики сайта заключается в том, чтобы максимально эффективно использовать бюджет на продвижение. Т.е. наша цель при ограниченности бюджета – найти низкочастотный запрос, точно описывающий суть продвигаемой страницы, с невысокой конкуренцией.

А в целом стоит продвигать страницу по как можно большему количеству низкочастотных запросов. По каждому запросу, на который потенциальному клиенту не даст ответ Ваш ресурс, ответит сайт конкурентов. Т.е. полезен каждый НЧ запрос с частотностью начиная с одного показа в месяц включительно.

Продвижение с помощью НЧ-запросов не даёт последующего спада, т. к. продвижение идёт с помощью наполнения страниц сайта полезным для целевого пользователя контентом. Контент в отличии от купленных ссылок не исчезнет после прекращения оплаты. Освоиться в этом виде продвижения сможет даже новичек. Главное при этом продумать грамотную перелинковку страниц сайта.

”Группировка

Вспомогательные сервисы

Запросы для сайта можно собирать вручную или используя помощь специальных сервисов.

Понятно, что первые в списке уже упомянутые Wordstat и AdWords плюс поисковые подсказки Яндекс и Гугл.

Лидер среди помощников в процессе сбора семантики — Key Collector.

Также можно отметить отличные вспомогательные сервисы — SEMrush и Prodvigator

Здесь всё просто. У каждого из методов формирования семантики сайта есть свой плюс недоступный другому. Автоматизированный метод ускоряет процесс, ручной – гарантирует качество результата.

Не создано ещё ПО, которое бы самостоятельно давало на выходе 100% качественное ядро, не требующее проверки живым интеллектом.

Поэтому все мастера работают в полуавтоматическом режиме, доверяя системе собрать общую массу и в некоторых программах даже провести группировку. А после окончания автоматического этапа запасаются терпением и проводят полную проверку списка в ручную, получая на выходе структурированную таблицу запросов с подробными пометками по различным параметрам частотности для Гугл и Яндекс, конкурентности, присутствия в метатегах и тегах заголовков конкурентов, присутсвия в ТОП 50 двух основных поисковых систем.

Анализ запросов

После того, как множество фраз собрано, нужно проверить его на наличие лишних и бесполезных.

  • Для начала стоит почистить списки от стоп-слов, неявных дублей и запросов без смысловой нагрузки.
  • Провести группировку запросов или кластеризацию. Суть кластеризации – распределить группы запросов по страницам сайта. Одна группа фраз – одна страница, полностью отвечающая на эти запросы. Ключевики должны полностью раскрывать цель страницы.

Будьте внимательны и грамотно собранные ключевые запросы обязательно помогут увеличению трафика и конверсии Вашего ресурса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 2 =

Ваше имя (обязательно)

Телефон (обязательно)