Семантика. Мощь ядра

st2_1

Каждый из нас ещё со школьной скамьи знаком с понятием семантики, как науки, занимающейся изучением смысла слов. А теперь узнаем о семантическом ядре сайта.

Пример: владельцы магазинов/контор/автомоек на улицах городов украшают витрины вывесками и наклейками. Что они на них пишут? Слова и фразы. Какие слова и фразы? Те, которые максимально точно описывают род их деятельности/товара/суть акции.

Пофантазируем. Идёт ночью по улице человек и ему нужно купить белые розы. Как только он увидит надписи «цветы», «круглосуточно», «недорого» — зайдёт в магазин и совершит покупку.

Итак, наш ночной покупатель – целевая аудитория данного цветочного магазина. Он совершает целевое действие — покупка. Слова «цветы», «круглосуточно», «недорого»ключевые запросы, а их множество в общей массе – семантическое ядро.

Чем точнее подобраны ключевые запросы(фразы) семантического ядра, тем эффективнее кампания по SEO-продвижению.

Есть более и менее общие запросы. «Магазин» более общий, «цветочный магазин» уже несёт в себе больше конкретики. По запросу «магазин» в цветочный могут прийти и люди, ищущие продукты/промтовары/одежду, а в цветочный только те, кого интересует покупка цветов, в данный момент или в ближайшей перспективе.

В процессе сбора семантического ядра начинают с общих запросов, описывающих основную тематику сайта(«Интернет-магазин цветов», «букеты в корзинах», «цветы для дома»), потом переходят к составлению основных, задающих целевые действия(«купить цветы», «цветы с доставкой»), и после этого приступают к ассоциативным, схожим с основными.

Т.е. чем точнее подобраны ключевые запросы, тем больше целевых посетителей окажутся на сайте.

Наш вымышленный потенциальный клиент – покупатель оффлайн-магазина с целевым действием – покупкой. Но варианты целевых действий онлайн-пользователя могут быть абсолютно любыми в зависимости от назначения сайта. Целевое действие в блоге – подписка, на сайте-визитке – обращение в офис, в Интернет-магазине – совершение покупки, на лэндинге – подписка/покупка. Вариантов очень много.

Приступая к разработке своего сайта проанализируйте структуру и запросы для продвижения веб-ресурсов конкурентов.

Разработка семантического ядра – первый и самый главный этап в процессе создания сайта. Процесс долгий и нудный, за время которого можно стопятьсот раз расхотеть что-либо делать, ещё столько же ошибиться. Но, через тернии к звездам! Именно процесс сбора семантики сайта обеспечит в дальнейшем высокие результаты любых SEO-кампаний, отличные показатели посещаемости и хороший уровень продаж.

Не ленитесь и не жалейте времени – в будущем эти старания окупятся, исключив бесполезное расходование бюджета на оплату продвижения нецелевых запросов. Качественно подобранное семантическое ядро – гарант эффективности сайта. О других важных аспектах, влияющих на успешность сайта Вы можете прочитать в главе «SEO — три буквы, которые не пишут на заборах»

Разработка семантики сайта по этапам:

  • сбор ключевых запросов;
  • чистка ядра;
  • группировка ключевых фраз;
  • разработка структуры сайта;
  • расширение семантики.

Сбор запросов

Подбор ключевых запросов начинается с формулирования основной тематики сайта и целей. Сначала общая тема – например, «стоматология». Потом расширяем её уточнениями и дополнительными характеристиками «стоматология в Москве», «безболезненная стоматология». Выделяем основные направления деятельности «отбеливание зубов», «протезирование зубов», «профилактика кариеса». Смотрим, перекомбинируем, группируем. Зачастую в итоге приходится обрабатывать и анализировать несколько тысяч ключевых фраз.

Какие-то запросы вводятся пользователями в поисковую строку чаще, какие-то реже. Это приводит к классификации ключевых фраз по частотности ввода. Тематика запросов влияет на средние показатели частотности, по которым ключи разбиваются на категории. Т.е. ни один даже очень крутой специалист по разработке СЯ не сможет Вам без проведения исследований сказать точные цифры, на которые нужно ориентироваться.

Очень приблизительно и обобщенно к низкочастотным запросам относят те, которые и ищут реже 500-800 раз в месяц, среднечастотным — от 2-3 тыс. до 5-7 тыс., высокочастотным – соответственно от 5-7 тыс. в месяц.

Главными помощниками для оценки частотности является Yandex.Wordstat.

”Частотность

Помимо частоты ввода пользователями запросы разделяют по частоте продвижения по ним других сайтов той же тематики, т. е. по уровню конкуренции.

На этом этапе важно четко представить структуру сайта, разделы, учитывая параметры их обобщения(например, в Интернет-магазинах объединение товаров по принципу сезонности).

Непременно расставить приоритеты по разделам. Блогер может писать статьи по нескольким тематикам, но всегда есть основная. Раздел статей с этой тематикой будет обладать высшим приоритетом для продвижения.

И всегда планируйте любую кампанию по продвижению заранее. Помните, что результаты будут примерно через полгода. Т. е. для продвижения летних услуг озаботиться продвижением страниц с ними следует уже зимой. Анализируйте сезонность бизнеса, его геозависимость и пр.

Чистка СЯ

После того, как собран большой объём запросов, всё это облако фраз не является полноценным семантическим ядром.

Как на полках супермаркетов, среди фруктов попадаются подпорченные, так и множество собранных фраз нужно почистить от некачественных(от стоп-слов, неявных дублей и фраз, не несущих смысловой нагрузки).

Список стоп-слов Вы без проблем найдёте в сети по запросу «Список стоп-слов». Это слова и фразы, которые поисковые машины игнорируют, как бы заменяя в тексте пробелом.

Удаление неявных дублей заключается в исключении одних и тех же запросов, но с разными падежами и перестановкой слов во фразе.

Не забудьте отсеить запросы со слишком низкой частотностью и высоким показателем отказов, удалите фразы, не несущие смысловой нагрузки и не влияющие на поиск групп слов для отдельных страниц.

В сети имеется очень много сервисов для ускорения, автоматизации процесса сбора ключевых запросов. Лидером среди них на сегодняшний день является Seopult. Но на полную автоматизацию полагаться не стоит, т.к. человеческий интеллект всё-таки остаётся лучшим гарантом качества проделанной работы.

”Ключевые

Группировка запросов

Как и любой другой список, полученный список запросов нужно отсортировать и упорядочить.

Каждая страница сайта имеет вполне определенную основную цель(информирует пользователя о чем-то в виде текстов, позволяет получить консультацию с помощью специальных форм обратной связи, предоставляет возможность получить необходимые файлы для скачивания, даёт возможность совершить покупку).

Соответственно каждая страница будет продвигаться по определенному набору ключевых запросов.

Наша задача собрать эти наборы, или группы запросов. Это и есть процесс группировки (кластеризации).

Ошибки в группировке запросов запросов ядра повлекут формирование бесполезного контента, на который будут бесполезно расходоваться деньги из бюджета на продвижение, а успешного продвижения не будет.

Неправильно подобранный контент ухудшит поведенческие показатели, упадёт процент выполнения целевых действий, сайт провалится вниз в поисковой выдаче.

Ошибки в процессе кластеризации приводят к появлению дублей страниц, решающих одинаковые задачи.

Группировать запросы семантического ядра можно ручным, автоматическим и полуавтоматическим методами.

Огромное множество автоматических сервисов призвано облегчить процесс кластеризации, анализируя поисковую выдачу и страницы сайта, и давая на выходе уже набор запросов.

Самый популярный среди подобных сервисов — Key Collector.

Процесс разработки структуры сайта мы рассмотрим подробно в следующих главах.

Расширение семантики в группах

Когда примерно 70% запросов продвинулось в TOP поисковых систем, пришло время провести анализ и расширить СЯ.

Только не торопитесь, пусть поисковики познакомятся и поработают с сайтом.

Когда будет достигнут 70%-ный порог можно действовать.

Новые подобранные запросы должны пересекаться с изначальным ядром. Иначе редактирование может показаться поисковикам подозрительным.

Оцените запросы, по которым произошли заходы, сколько заходов было по каждому из них, какие из них являются целевыми для сайта, но пока не входят в СЯ, проведите анализ сайта по этим запросам.

Периодически анализируйте не используемые «ключи» и добавляйте при проседании сайта.

Вывод

Семантическое ядро – это сердце сайта. Внимательно следите за его «здоровьем»!


”Скачать”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =

Ваше имя (обязательно)

Телефон (обязательно)