SEO. Три буквы, которые не пишут на заборах

sw

Удача улыбается смелым, успех приходит к трудолюбивым – истина, как руководство к действию. Для успеха в развитии бизнеса важно постоянно «держать руку на пульсе». Для продвижения в сети это означает регулярный анализ ресурсов конкурентов для выяснения их стратегии продвижения, контента своего сайта на соответствие текущим интересам пользователей, поисковых систем на обновления правил и алгоритмов работы.

Помните принцип расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? Чтобы онлайн-продвижение сайта выглядело радужно, усвойте принцип: «Каждый продвиженец ОБЯЗАН знать, чего хочет пользователь».

Специалист по развитию должен быть лучшим другом потенциальных клиентов и худшим кошмаром конкурентов. Будьте внимательны и любопытны, всегда в курсе последних изменений в работе поисковых систем, предугадывайте желания потенциальных клиентов и осуществляйте их мечты.

Поиск и продвижение в сети

Вы создали сайт(визитка, интернет-магазин, блог — любой) и естественно ждёте в гости посетителей. И тематика сайта у Вас популярная и интересная, и народа в сети сидит уйма, а толпа гостей на чай с печеньками не прибежала… Ждёте, а они не идут:(

В чём причина? А в том, что их много где также ждут «к столу».

Пользователь ищет информацию посредством введения интересующего запроса в поисковую строку системы типа Яндекс, Гугл, Рамблер и т.п. Нажав «Искать» он получает сотни, тысячи, десятки и сотни тысяч адресов, где его ждут не меньше Вас. Как же ему определиться, куда пойти? Очень просто! Он идёт туда, куда ближе. Т.е. чем выше сайт находится в выданном поисковой системой списке, тем выше его шансы на посещение гостем.

Данный список называют органической выдачей поисковой системы. Цель продвижения сайта заключается в том, чтобы он попал в ТОП-10 такой выдачи и был в ней на как можно более высоком месте. Дальше первой страницы пользователи заходят редко и чем дальше от неё, тем ниже и ниже показатели просмотров. Первую страницу выдачи(первые десять сайтов) просматривают все пользователи, вводящие запрос. Вторую(с 11 по 20-е места) уже меньше, 70%. Третью(с 21 по 30-е) только 30%. Дальше третьей страницы шансы на просмотр стремятся к нулю.

”Органическая

SEO – комплекс мер, направленных на повышение рейтинга сайта в «глазах» поисковых систем и увеличение количества посетителей. Цель проведения с ресурсом SEO-мероприятий – продвижение.

Поисковые алгоритмы проверяют страницы сайтов на соответствие запросам пользователя, оценивая контент на его страницах. Т.е. чем меньше на Вашем сайте контента, посвященного целевой тематике, чем меньше уникальность публикуемых материалов, тем хуже SEO-показатели ресурса. Плюс поисковые системы, как настоящие собаки ищейки пронюхают всё до мельчайших деталей, даже реакцию пользователей на Ваш контент.

Например, Вы опубликовали на сайте статью. Поисковик обязательно проверит не скопировали ли её с другого ресурса. Накопировать абзацами с разных ресурсов не поможет, система увидит и это. Уникальность – не гарант качества. Ведь контент может быть уникальным, но «водой без вкуса и запаха». Чтобы оценить его полезность и интересность пользователь проанализирует реакцию на статью посетителей, которых Вы пригласите с помощью рекламы, публикации в соц. сетях и т.п. Если люди не задерживаются на странице, поисковый алгоритм делает вывод о бесполезности контента. Если пользователи задерживаются на достаточное время, тогда поисковик проверит их историю поведения в сети, дабы сделать выводы о реальности пользователя, для исключения ботов.

Для пользы в деле продвижения необходимо проводить SEO-оптимизацию

SEO-оптимизация контента

Не стоит наполнять сайт «на общую массу», толку от этого не будет.

Чтобы присутствовать в органической выдаче поисковика, соблюдайте основные правила SEO:

  • регулярно добавляйте на сайт тематический контент, свежий, полезный и уникальный. Чтобы он отвечал на запрос, введенный пользователем;
  • повышайте авторитетность ресурса для улучшения позиций. Чем больше ресурсов ссылаются на Ваш сайт, тем выше его оценит поисковый алгоритм.

Контент это:

  • изображения;
  • текст;
  • видео;
  • документы для скачивания и др.

”SEO-оптимизация”

Для того, чтобы начинка веб-ресурса приносила пользу для его продвижения необходимо соблюдать простые правила SEO-оптимизации:

  • следите за актуальностью текущей семантики сайта. Более подробно о разработке семантического ядра сайта Вы можете почитать
    в главе ‘Семантика. Мощь ядра‘, статьях ‘СЯ интернет-магазина по продаже мебели‘ и ‘Разработка СЯ интернет-магазина детских товаров‘;
  • контент должен быть интересным и уникальным. Т.е. копипаст статей с других ресурсов толку не даст и даже напротив может сыграть на понижение ранжирования сайта поисковиками. Сайт может быть наказан фильтром;
  • используйте ключевые запросы, по которым продвигаете страницу, в текстах, размещенных на ней. Но не забывайте, что время написания текстов для поисковых роботов прошло, сегодня время контента, ориентированного на пользователя и потому ключевые слова должны быть интегрированы в текст, а не просто воткнуты не впопад. Используйте запросы, по которым хотите продвинуться в ТОП поисковых систем. Плотность ключей на странице не должна превышать 5-7%;
  • продумывайте юзабилити. Пользователь избалован большим количеством ресурсов для выбора, при малейшем неудобстве покинет сайт и без раздумий отправится на другой ресурс;
  • используйте заголовки h1-h6 и выделения жирным начертанием. Добавляйте ключевые фразы в заголовки. В идеале 1 — h1, 2 – h2 и т. д. Не используйте заголовок младшего значения при отсутствии предыдущего по старшенству, т.е. если на странице нет h2, то лучше не используйте h3. По возможности старайтесь придумывать интересные, цепляющие заголовки;
  • добавляйте ключевые фразы в описания изображений. Не забывайте про параметр alt тега ;
  • следите за объёмами текстов. Оптимально 500-3 000 слов. Меньше – мало для раскрытия темы и убеждения пользователя. Больше – пользователь просто утомится и не выдержит прочитать всю портянку до конца;
  • добивайтесь наилучших показателей скорости работы сайта. Оптимизируйте код, графику, грамотно настройте CMS.

Не пытайтесь запомнить цифры сразу, через пару дней мы напишем подробную статью, посвященную SEO-текстам.

Что может быть лучшим гарантом качества — конечно рекомендации.
В качестве рекомендаций для сайта поисковая система рассматривает ссылки с других сайтов — внешние ссылки.
В идеале, если:

  • текст ссылок содержит ключевые слова, по которым продвигается Ваш сайт;
  • на Ваш сайт ссылаются авторитетные ресурсы. Чем выше авторитет внешнего ресурса, тем полезнее эта ссылка для Вашего сайта, тем выше и активнее он продвигается;
  • большое количество внешних ссылок. Только непременно с качественных ресурсов, тематических и с хорошей репутацией. Будьте предельно внимательны при покупке ссылок, может выйти боком сайту — поисковики накажут за некачественные ссылки.

Ожидание результатов от SEO-продвижения:

  • в среднем результаты от мероприятий по продвижению сайта наблюдается через полгода, но эффект заметен почти сразу. Скорость продвижения сильно зависит от качества сайта(контент, скорость работы, юзабилити и пр.). Какое-то время занимает индексация сайта и обновлений на нём(в Яндексе 21-45, в Гугл 14-28 дней);
  • при внимательном и грамотном подходе результаты продвижения непременно будут высокими и долговременными.

SEO-мероприятия дадут на выходе:

  • повышение посещаемости сайта;
  • увеличение узнаваемости брэнда;
  • рост продаж.


”Скачать”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − одиннадцать =

Ваше имя (обязательно)

Телефон (обязательно)