Анализ отказов и способы борьбы с ними

otkaz

Зачем это нужно? Проблема – есть трафик, но нет продаж.

Распространённым считается мнение, что трафик и продажи с сайта пропорциональны, что чем больше мы привлекаем трафик, тем больше прибыли приносит наш интернет магазин или сайт. А между тем в трафике может находиться достаточно большой показатель отказов, достигающий 50-70% по определенным страницам и запросам. Объективному анализу ситуации мешают страх перед большими объёмами информации и неумение клиентов разбираться в ней.

Как посетителей превратить в покупателей через анализ отказов?

ТЕОРИЯ: Показатель отказов показывает процент ухода пользователей с сайта без совершения каких-либо действий, т.е переход по внутренним ссылкам, регистрация, просмотр видео и т.д.

Казалось бы, что в этом такого, если пользователь нашел по своему запросу всё что ему необходимо? Да, это может иметь место и тут важно учитывать такой фактор – как время проведенное пользователем на сайте и если оно не значительное, то это говорит о проблеме на странице, которую необходимо анализировать.

ТЕОРИЯ: По определению Яндекса отказы это нахождение на сайте менее 15 сек времени с просмотром при этом одной страницы.

Влияние показателя отказов на ранжирование.

Сам показатель отказов не обладает таким значением как его причины, которые на него влияют, однако, согласно исследованиям сайта similarweb.com для google, существует прямая зависимость низкого числа отказов с позицией сайта.

Но основная проблема – это тематическая релевантность, чем глубже ваш текст охватывает и раскрывает одну тему, тем выше ранжирование. Для увеличения переходов просто необходимо по тексту иметь внутренние ссылки на схожую или интересующую целевых посетителей тематику.

Высокий процент отказов – не всегда плохо для информационных сайтов, но не для интернет магазинов, где норма это 20-40%!

Причины отказов:

  • Неудобная навигация;
  • Медленная скорость загрузки;
  • Не целевой трафик;
  • Отсутствие товара в интернет магазине, его описания;
  • Не правильно подобранные ключевые слова;
  • Не целевой трафик;
  • Отсутствие адаптивной версии сайта.

Инструменты для анализа отказов

Лендинг или одностраничные сайты могут иметь процент отказов 70-90% и для их анализа применяются такие технологии как Яндекс Вебвизор и Отслеживание событий Google

google-analytics

Google Analytics — инструмент для отслеживания поведения пользователей на сайте.

Google Analytics является частью Google AdWords, которая используется для организации рекламных кампаний, и только следит за поведением пользователей на сайте. Данные от Google Analytics поступают в Google AdWords и далее SEO оптимизатору, предлагая рекламные решения для привлечения трафика.

С точки зрения анализа отказов, полезными функциями является:

  • статистика «показатель отказов» которая даёт возможность увидеть группу наиболее «отказных» страниц;
  • установка «целей», таких как достижение целевой страницы – «контакты», «заказать звонок», «форма оплаты»;

yandex-metrica

Яндекс метрика – не сильно уступает google и даже превосходит его, имея такую технологию для анализа отказов, как Вебвизор, благодаря которой можно анализировать действия посетителей сайта в режиме онлайн-видео.

С помощью метрики возможно отследить такие параметры как точки входа и выхода, время посетителя на сайте, ключевые фразы с которых пришли на сайт, а также посмотреть карту кликов и ссылок.

Liveinternet — вариативный сервис сбора статистики, но для сбора статистики по отказам является не очень удобным, так как показывает количество пользователей просмотревших одну страницу.

Вывод: наличие нескольких счетчиков не навредит скорости загрузки страницы и в каждом из них оптимизатор сможет найти свои плюсы и дополнения перед другим.

Устранения отказов.

1. Удовлетворение ожидания пользователей.

Проанализируйте целевую аудиторию, разбейте её на сегменты по запросам, по платёжеспособности, по ожиданиям, возражениям, ожидаемым целевым действиям.

Например: (выделить в рамку) сайт нового спортзала, ориентированный на средний сегмент.

Потенциальные клиенты: Начинающие

Что хотят получить: Информацию как достичь результата, удобство посещения и расположения

Уникальное торговое предложение(УТП): Сниженная цена, бесплатная программа, бесплатная помощь тренера при покупки абонемента на год.

Возражения: Это не для всех подходит, это скучно, не приводит к результату

Ожидаемое целевое действие: звонок-консультация, покупка абонемента.

В итоге – по запросу спортзал для начинающих, нам нужно выделить УТП на всех точках входа, а также развеять возражения с помощью статейного маркетинга, получив такие страницы выхода с сайта, как форма обратной связи, заказать звонок, контакты.

2. Увеличить скорость загрузки

Тут без комментариев, медленный сайт – это всегда минус, не каждый будет ждать несколько лишних секунд открытия, когда рядом более быстрые конкуренты.

3. Проверить внутреннюю перелинковку и навигацию.

Хороший инструмент для этого это карта кликов от Яндекса, а для многостраничных сайтов карта скроллинга.

4. Оценить источники трафика.

Если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, то повышенное число отказов может быть связано с неудобством использования. Решение – адаптивная версия сайта.

5. Сделайте текст более сканируемым.

Люди ценят своё время и с учётом избытка информации многие читают просто по диагонали, выделяя главную мысли и редко утруждают себя прочтением всего текста. Поэтому не редко увидев сложный для чтения текст просто закрывают страницу. Чтобы этого избежать рекомендуется использовать:

  • Не более 5 предложений в абзаце;
  • Подзаголовки;
  • Картинки, но не слишком много;
  • Сокращение длинных предложений;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + семь =

Ваше имя (обязательно)

Телефон (обязательно)